Сразу скажу две вещи — место, очень достойное посещения. Это — раз. Среди временных экспозиций этого музея — на момент мая 2022 года есть… сложно присвоить соответствующий эпитет, чтобы описать — выставка товарища под ником Porkchop — La Catedral. Она заслуживает отдельную заметку. Что будет. Это — два.
Современное искусство — оно очень интересно, если сделано корректно. Если корректно собрано. Если корректно представлено. Глупо отрицать, что в музыке есть только Моцарт и другие «классики». Вообще, несколько глупо применять термин «классика», как таковой — это условность. Как в музыке, так и в искусстве, в целом. Всё в этом мире — условность, зависящая от угла взора, с каким смотреть на то или иное. Искусство — то, что имеет смысл. А точнее — то, что вызывает обсуждение, мысли и дискуссии. Если электронная музыка, то есть не «классика», вызывает желание её слушать, — почему это нельзя назвать искусством? Можно и нужно. Не важно, как она сделана, на каком инструменте и каким средством. Даже если таким средством является компьютер — «бездушная машина». Не такая уж она и бездушная… Так и в области живописи — делать личное суждение о том, хорошо ли полотно или нет, очень просто — ходя по музею, взгляд и ноги сами останавливаются у того или иного экспоната, — если остановился, значит, зацепило. Значит — для тебя это искусство. Если совпало со мнением других — хорошо. Не совпало — делай выводы, но не отрицай свое первичное положительное впечатление от произведения только на основании мнения других, которое может не совпадать с твоим. Раз тебе нравится — пусть нравится. Всё просто. Но — над вкусом надо работать. Это тоже факт.
В питерском музее современного искусства Erarta сумели собрать отличную постоянную экспозицию этого самого «не классического» современного искусства. Очень тактично, интересно, красиво и порой завораживающе. Молодцы. Музей категорически рекомендуется к обязательному посещению.
Что запомнилось — избранные моменты ниже.
Из серии парящих скульптур в Пулково. Какая-то витиеватая штука, которая производит странные звуки, пытающиеся показаться музыкой, если прикасаться пальцами к металлическим контактам.
Галоши, что-то, напоминающее Босха и Климта, и девушка утром.
Скульптура — что-то про взаимодействие или борьбу стихий. Прикольно, если рассмотреть детали, а они там есть. Далее — «все — За!», а как же еще. Ну и какая-то кремлевская тема — куда же без неё.
Девочка на качелях на фоне заката. А на синем фоне — специально запечатлел с табличкой — для памяти. Очень интересные картины, да — именно картины, такие сперва кажущиеся простыми по форме, но наполненные идеей, гротеском, аллегорией и юмором картины. Советую. Пётр Наводнюк.
Немного интерьеров. Всё аккуратно, чисто и со смыслом.
Острые предметы на столе — не трогать. Сами «острые предметы» — серпы и молотки — конечно же, прикреплены намертво к красному столу. Чтобы не только не трогали, но еще и не украли на память.
Виртуальная 3D-девушка, «живущая» на видео-голограмме, несмело перемещающаяся по доске и ускользающая от реального молота, регулярно падающего из стороны в сторону.
Напоследок — оригинальная «Тайная вечеря». Тоже запомнилась.
29-я линия Васильевского Острова, 2.
Впрочем, о чём это я — вбиваем в навигатор просто «Erarta», или даже ещё проще, не переключая раскладку на иностранный язык — «Эрарта» и при любом варианте обязательно попадаем в музей современного искусства в Питере.