Это качественный, фирменный, но очень и очень специфический и узконаправленный продукт. Макро-объектив от Sony. Все же, что ни говори, но, как Microsoft оставляет свои секретные back-door фишки для своих же фирменных программ, так и фирменные объективы от Sony «лучше всех остальных сторонних» накручиваются на фирменные камеры. Факт. И это стекло — фирменный макро-объектив для камер Sony. Резкий ли — да, и очень.
Тяжелый. Очень малая глубина резкости. Ну просто очень малая. Совсем-совсем, как малая… Прям совсем.
Всеми нахваливаемая супер-фишка переключения AF/MF путем сдвига кольца на трубе — полная ерунда в практической жизни… Лучше бы добавили еще один обычный переключатель но конце трубы, такой же, как и отключение и включение OSS и диапазона фокусировки. А теперь все по порядку…
Тяжелый — да. В совокупности с тем, что у него очень малая глубина резкости и для ее вытягивания необходимо прикрывать диафрагму до значений 8, 11, 16 или даже до 22 — требуется очень много света, чтобы оставаться при таком фокусном (90 мм) на приемлемой выдержке для обеспечения резкости… Как факт — даже при наличии OSS снимать с рук практически нереально. Вот так… Ему надо очень и очень много света. Как правило, это нивелируется штативом. Это вам не f 1.4… Если снимать дома какой-нибудь цветочек на подоконнике при f 2.8 — то тычинка будет в фокусе, а ее основание — уже будет уходить практически в боке… Закручиваем диафрагму до f 16 — результат чуть лучше, но весь цветочек все равно не помещается в грип… В итоге — штатив, дополнительный свет, диафрагма f 16 и прочие прелести…
Еще он шумит. Шумит, как только его надеваешь и включаешь камеру — сразу начинается шум автофокуса, который прям очень сильно начинает напрягать. Словно мотоцикл внутри газует и пытается резко стартануть со светофора. Не так сильно, конечно, как мотоцикл на светофоре, но в один момент понимаешь, что этот шум объектива начинает напрягать…
Ну и главное — сам автофокус. Вернее так — АВТОФОКУС — ОТСТОЙ!!! Можно сказать, что автофокуса у него практически нет. Это объектив с мануальным фокусом и с формальной неработающей опцией автофокуса. Если чуть-чуть темно (а ему всегда так — всегда темно), он вам не сфокусируется. Вообще не сфокусируется. Или сфокусируется, но поплывет. Или не сфокусируется. Или сфокусируется, но потом поплывет, потом опять сфокусируется, но опять поплывет. В итоге, да — вы поняли — автофокус в нем — полный ужас. В большинстве случаев пользоваться придется мануальным автофокусом.
Таким образом, перед его покупкой необходимо четко понимать — вы платите 80-110 тысяч рублей за специфический макро объектив. Использовать его в качестве «обычного» портретного объектива — полная глупость. Для этого есть другие варианты: Sigma 56 мм f 1.4 Contemporary, Sony 55 mm f 1.8, Sigma Art, более дорогая Sony, и так далее… Все зависит от кошелька. Но данное стекло — это макро стекло 90 мм с практически отсутствующим автофокусом и предназначенное исключительно для определенного круга задач. Если у вас уже есть «стандартные» стекла для пейзажей, портретов, ширики, но у вас жмут карман лишние плюс-минус 90 тысяч рублей и вы не знаете чем бы себя «еще порадовать» — смело можете купить данное стекло. Но если у вас есть лишь, например, 55 мм фикс для портретов и 23 мм для пейзажей, то лучше купите что-то другое, чем это стекло. А это стекло — потом, когда у вас будут на полке стоять минимум 5-6 других стекол. Это — добавка к вашей коллекции, но никак не ее основной игрок. Рекомендую перед покупкой это учесть.