Вид на метромост в Сказочном лесу

Московская канатная дорога — была протестирована в новогодние праздники. Есть несколько моментов.

Прежде всего необходимо учесть, что можно начинать маршрут как со станции Лужники (снизу), так и со станции Воробьевы горы, т. е. от Университета (сверху). На стороне Воробьевых гор, практически у самой реки, есть еще одна промежуточная станция Новая Лига, но она не работает посадку и высадку, и кабинки ее проезжают без остановки и без открытия дверей. По крайне мере в январе 2021 было именно так — работали только две конечные станции.

Очередь на посадку на Воробьевых горах во много раз больше, чем на станции Лужники. Если на последней с момента покупки билета можно управиться попасть в кабинку минут за 20, то на Воробьевых горах, судя по очереди, можно простоять больше часа. Поэтому при таких очередях брать билет туда и обратно смысла нет, и если жалко своего времени, проще сесть на станции Лужники, купив билет в одну сторону, а если надо вернуться, дойти назад уже пешком через Сказочный лес и метромост, что займет минут 30 зимой, либо на такси, которое по стоимости билета может обойтись даже дешевле фуникулера в обратную сторону, если вас будет двое или больше.

При посадке в кабинку организации очереди нет совсем — учитывая, что сейчас в разгаре пандемия, вызывает опасение факт, что никто не заботится о выполнении соответствующих правил и требований, а сама очередь о социальной дистанции не знает ничего, так же как и большинство не слышали про маски, хотя на входе их требуют… Также как и вызывает сомнение, что кто-нибудь протирает эти кабинки чем-нибудь специальным хотя бы несколько раз в день. Но здесь — каждый защищает сам себя, и сам за себя решает. Лучше лишний раз ничего не трогать — все же пропускная способность фуникулера очень большая.

Наконец попадаем в кабинку. При посадке она плавно тормозит, успеваешь зайти в нее без каких-либо проблем, двери закрываются автоматически, а далее кабинка достаточно резко «взмывает» вверх и начинает свое движение над рекой.

Не знаю, как летом, но сейчас зимой окна кабинки очень грязные снаружи. Что-либо сфотографировать просто нереально. Можно только смотреть. Все стекла в больших пятнах и разводах грязи.

Поэтому и получается, что это аттракцион сугубо для получения впечатления от необычного для Москвы способа перемещения над рекой. Не более. Забегая вперед — с метромоста, который находится в 15 минутах ходьбы от фуникулера, открывается еще более «высокий» вид на Сказочный лес и на реку, но при этом никаких грязных стекол там нет — смотри и фотографируй, хоть со штативом, сколько захочется, а не …

… а не 5 минут, которые едет кабинка от отправления до прибытия, лишь меньшую часть из которых она едет над рекой.

Стоит это удовольствие — по разному. Официальная сетка тарифов, в которой с первого взгляда разобраться не так-то и просто, выглядит следующим образом (таблица с официального сайта по состоянию на январь 2021):

Для упрощения — если праздник или выходной, то один взрослый билет в одну сторону будет стоить 400 рублей, а билет в оба конца обойдется в 600 рублей. Интересное наблюдение — если у вас куплен билет в оба конца, то для посадки в обратную сторону вам все равно придется высадиться в пункте «туда», отстоять всю очередь и только потом поехать «обратно». По крайней мере я не видел никого, кто бы остался в кабинке в пункте «туда» и поехал бы по кругу в пункт «обратно».

Самый дешевый билет — в непраздничный понедельник, и он обойдется в 100 рублей в один конец.

Есть и обратная крайность — 10.000 рублей за VIP-кабинку и одно путешествие на ней в оба конца. Это сумасшествие. Не знаю, кто такой услугой у них пользуется. Кстати сказать, эта особенная кабинка всего с четырьмя сидениями среди других обычных кабинок в линии замечена не была — предполагаю, ее прицепляют один раз в год именно в тот момент, когда кто-то очень богатый и отважный ее заказывает.

Надо добавить, что люди садятся в кабинки компаниями или семьями, при этом стараясь не подсаживаться друг к другу. Учитывая, что кабинки рассчитаны на 8 человек, а едут в них в среднем по 2-4 человека максимум, это обстоятельство и является причиной огромных очередей, но при этом делает хоть и очень короткое пятиминутное путешествие насколько это возможно комфортным — при таком подходе к посадке можно спокойно фотографироваться в кабинке, при том, что ни ты, ни тебе никто не будет мешать.

Как упоминал выше, если решитесь сесть на Лужниках и взять билет в один конец только до Воробьевых гор, а далее — вернуться в Лужники, например, за машиной, то очень рекомендуется пройти по Сказочному лесу до метромоста, по нему пересечь реку и уже по другой стороне набережной вернуться к пункту отправления.

Станция фуникулера Воробьевы горы расположена на самом верху, т. е. рядом со Смотровой площадкой. Для того, чтобы дойти до Лужнецкого метромоста и забраться на него, необходимо будет спуститься на набережную практически ко входу на одноименную станцию и по лестнице подняться на мост. Дорога до набережной и до моста лежит через Сказочный лес. То есть совсем через лес. Но с фонарями.

Когда-то лет двадцать назад там был совсем-совсем страшный лес с тропинками, лишь издали напоминающими дороги. Сейчас там стало значительно лучше — облагородили сам лес и дороги, и на значительном протяжении набережной в лесу установили цветные фонари, которые и дают такое сказочное освещение леса и неба вокруг. Фонарей реально очень много. Единственный момент — один из участков спуска от Воробьевых гор к набережной и метромосту проходит по достаточно узкой деревянной серпантинной лестнице с перилами лишь с одной стороны, которая зимой обмерзла и обледенела так, что по ней страшно идти — упасть, как делать нечего…

Людей в лесу по этому маршруту, как и уже на самой набережной, ходит очень много, с детьми и без, в связи с чем путь через этот лес даже вечером страшным не выглядит.  

Метромост — пожалуй, даже более острое ощущение, нежели сама кабинка фуникулера. С моста открываются потрясающе красивые виды на город, на МГУ, на реку, на Сказочный лес. При этом мост очень сильно трясется, когда по нему проезжают поезда. Ветер, потрясающая красота видов и тряска — все это придает переходу через реку по мосту безусловный и запоминающийся шарм.

Добраться до московского фуникулера можно как на общественном транспорте, так и на своей машине.

Если говорить про общественный транспорт, ближайшей станцией метро является Воробьевы горы, с которой можно добраться как до одноименной верхней станции канатной дороги, так и до нижней станции Лужники.

Если ехать на своей машине до Воробьевых гор, рядом со Смотровой площадкой есть много городских наземных парковок. Если же выбрать станцию Лужники, придется въезжать на территорию самих Лужников (въезд платный), а в непосредственной близости с канатной дорогой есть очень большая парковка (кроме платы за въезд на территорию Лужников отдельно за эту парковку уже платить не надо).

В целом, в качестве «одноразового» развлечения проехать на московском фуникулере можно. Почему одноразового? Потому, что второй раз скорее на нем не поедешь т. к. есть много особенностей, о которых рассказал выше (большие очереди в выходные и праздники, грязные стекла кабинок — невозможность сделать нормальные фотографии, да и не та цена, которая оправдывала бы получаемый от данного развлечения эффект).

Само же место вокруг фуникулера — Лужники, метромост, Воробьевы горы… пойдем еще дальше — Нескучный сад, Парк Горького, Музеон, ЦДХ… — все это категорически рекомендуется к регулярному посещению.

Удачного подъема и спуска на фуникулере!  

Заметки

Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Veuve Clicquot

Улыбка Вдовы Клико.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Макро от Laowa

Макро на Laowa 65 mm.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Макро

Эксперименты с макро. Елочный шар, бокал, бык и пиво.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Центр. — Города по умолчанию.

Москва предновогодняя 2020. Идем в 2021.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Шлюзы

Шлюзы. Сыромятнический гидроузел. Москва.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Объектив Sony FE 12-24mm f/4 G

Делюсь своим мнением о данном объективе. Модель SEL1224G. Использую с a6600.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Объектив Sony FE 90 mm f/2.8 Macro G OSS

Личное мнение о данном объективе. Модель SEL90M28G. Использую с a6600.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Фотограф

Совсем не про фото.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Пластика ЧБ

Leica на выставке.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Плёнка

Отснял первую катушку.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

МЦК

Бережковский мост.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Лошадки

Красивое выступление с лошадьми на ВДНХ.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

JAZZ & etc.

Создаем новый альбом про разное культурное.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

На максимуме

Фестиваль на Хлебзаводе.
Московская Канатная Дорога. Вячеслав Ка

Дубки

Дубайск. Они же UAE. Он же — Дубай.