Весчь! Дорогой! Весь такой сбитенький, качественный…
По существу — очень широкое стекло, 12 мм… Супер-шир, да еще с переменным фокусным. При таком широком угле — минимальные искажения по цвету и геометрии — это реальное достоинство. Фирменный от Sony. НО: все остальное — в минусы.
Темный. Слишком темный. Очень темный. Максимальная дырка — f 4. Забудьте про красивое боке, его там просто нет. Снять ночью со штатива красивый освещенный ночной город с большой выдержкой — пожалуйста, будет классно. Снять днем что-то «объемное» с боке — забудьте про это.
Резкость — ну так, на троечку… Годится только для совсем специфических сцен, типа съемки интерьера, съемки широких пейзажей, съемки человека вблизи с вытянутой рукой или ногой с перспективой и т. п. При этом люди «в классическом виде» из-под этого стекла выходят инопланетянами — все искажено. Совсем искажено. Очень-очень искажено.
Очень специфическое стекло. Ну очень темное. Ему хотя бы начать отсчет от f 2.8, а не от f 4, — и было бы уже значительно лучше, но Sony не делает интересных и светлых стекол за разумные деньги. Хотя, какие тут разумные деньги — цена данного стекла по состоянию на октябрь 2020 года — более 100 тысяч рублей…
Если кто-то увлекается фильтрами на свои стекла — здесь его тоже ждет разочарование, т. к. «нормальный» привычный фильтра установить не получится из-за несъемной бленды специального форм-фактора.
Резюме — стекло с очень интересным фокусным расстоянием. Супер-шир. Позволяет снимать интересные ракурсы, но совсем не подходит для съемки портретов. Минимальное значение диафрагмы — f 4, что очень темно, и это необходимо учитывать перед покупкой.
В моем случае объектив большей частью оказался «полочным», т. к. в реальности мне его успешно заменили широкоугольная Sigma 16 mm, супер-шир Laowa 9 mm, который с нулевой дисторсией, и классический, но очень интересный фишай Samyang 8 mm.