Таа-аа-ак… Вообще, изначально хотел похвастаться новым SEL24F18Z — который на фото выше слева… Новая 24 мм игрушка для кропа…
Но не получается, т. к. выходит, что надо писать сразу про них двоих — слева 24 мм, справа — 55 мм. Оба предельно схожи друг с другом визуально, тактильно, функционально и по габаритам. Ну и, в какой-то субъективной мере — схожи по смыслу. Поясню ниже.
Сначала одним из моих первых стекол, которые после перехода на системную беззеркалку от Сони я купил осознанно, стал именно 55 мм 1.8 — это просто чудесный фикс от Sony. Он — для полного кадра, но, конечно, его можно использовать и на кропе, что я и делаю на своей a6600. Поговаривают, что это лучшее стекло, которое когда-либо сделала Sony. А еще очень много спорят, кого же там больше — Sony или Zeiss, чей лейбл красуется на борту данного объектива. Ну, не суть — это 55 мм стекло получилось по истине шикарным — на нем нет дополнительных кнопок, которые Сонька порой ставит на свои объективы, но этот объектив — сам одна кнопка — «снять круто». Шедевратор. Бритвенно резкий. Очень резкий. Совсем резкий. Иногда даже слишком резкий. Очень светлый — 1.8. Конечно, есть другие, более резкие — та же троица от Sigma 16, 30 и 56 мм, которую обязан иметь каждый владелец кроп-камеры от Sony. Как минимум — 16 мм. Там уже 1.4 — разница между 1.8 и 1.4 есть, и она заметна, но заметна не так, чтобы сказать, что Sigma 1.4 — это светло, а Sony 1.8 — это темно. Скорее, можно уверенно сказать — и Sigma 1.4, и Sony 1.8 — это светло. Просто Sigma чуточку светлее.
Как-то так получилось, что для меня светосила имеет значение. Не понимаю, как люди ходят со стеклами «бытовых» фокусных расстояний с минимальной диафрагмой 4 и выше. У самого такие есть, но они для меня неинтересные… Когда у какого-нибудь телевика минимальная диафрагма 4 или 5.6 — это нормально, т. к. телевик — специализированный объектив. А вот ходить по улице и снимать на стекло 25-30 мм с минимальной дыркой 2.8 или, тем более, 4 — не понимаю… Для меня это — очень сильно себя ограничивать. Кто-то скажет, 2.8 — это же светосильное стекло! Ну, нет. По мне, светосильное — это когда от 2-х и ниже. Все, что выше — должно использоваться при осознанном специализированном выборе — например, когда это обусловлено типом используемого стекла. Супершир с 2.8 — хорошо. Телевик с 4 — нормально, а как иначе? Универсальный зум с широким диапазоном фокусных на все случаи жизни минимальной дыркой 4 — плохо, очень темно и, скорее всего, не очень резко, — лучше посветлее и порезче.
Итого. 55 mm 1.8 от Sony — супер-стекло. Светлый, резкий и очень приятный в работе, как технически, так и по ощущениям. Кажется, что с ним камера сама начинает снимать лучше. При этом его фокусное 55 мм (а на кропе и того больше — 83 мм) дает возможность буквально резко выцеплять с улицы различные виды, сюжеты и людей, оставаясь от них на приличном расстоянии — как лазер. А если надо что-то снять вблизи — пожалуйста, это с ним тоже можно. Приоткрыли диафрагму — получили точечное изображение снимаемого объекта в чудесном боке. Вещь. Это стекло — прям мое любимое.
Зачем брал? Все просто — будучи восторженным пользователем стекла 55 мм и увидев, что 24 мм — визуально брат близнец, решил, что надо. А надо, т. к. конкретно 24 мм — это то ФР, которое не закрыто имеющимися в моем парке объективов фиксами. Зумы не в счет. Зумы есть, но я их не люблю. Либо, возможно, люблю, но те, которые стоят, как шасси от самолета. Возможно. А, возможно, и не люблю. Люблю фиксы. Троица от Сигмы есть, но там — 16 мм, 30 мм и 56 мм. При этом разница между 30 мм и 24 мм — безусловно, есть. И она большая.
Но тут случайно наткнулся на 24 мм 1.8. И удивился — этот объектив сделан абсолютно в такой же концепции и исполнении, как и 55 мм. Уже знаю, где смотреть и читать объективные отзывы, а не купленные восторженные рекламные ролики — понял, что оно. То, что надо. Надо брать? Надо.
По цене — почти так же, как и 55 мм. Пожалуй, чуть дороже.
По формфактору и исполнению — то же самое. Практически один-в-один. Как бы не перепутать с 55 мм, когда буду доставать из чехла. Совпадает все — бленда, диаметр под светофильтры, компоновка и форма стекла — все то же самое, одно лишь кольцо управления фокусом, кнопок на объективе нет. Стабилизатора нет.
24 мм на кропе — это 36 мм. Это оказалось очень приятным фокусным расстоянием, которого как раз мне не хватало, да еще — в таком исполнении. Это, пожалуй, самое главное — теперь я закрыл дополнительное фокусное, которое ранее пытался закрыть либо шириком 16 мм, либо, наоборот, — 55 мм и выше. Посередине явно чего-то не хватало. При этом имеющаяся Сигма 30 мм, к сожалению, не зашла совсем.
А вот 24 мм от Сони — очень зашел.
Картинка. Резкость. Исполнение. Все на уровне. Стоит того, чтобы его купить? Однозначно. Бонус — синий шильдик Zeiss на боку.
Чем же он — 24 мм — отличается от своего 55 мм брата? Прежде всего тем, что 24 мм — это объектив для кропнутой матрицы, а 55 мм — это уже для полного кадра. При этом 24 мм физически чуть меньше по длине. Как бы и все визуальные отличия… Не считая самого фокусного расстояния, конечно.
Заниматься здесь глубоким разбором технических параметров, фотографированием и анализом таблиц резкости, сравнением изображений на разных диафрагмах и прочим подобным — не буду. Для этого есть масса профессиональных и детальных обзоров. Здесь же просто делюсь своими ощущениями — и они сугубо положительные.
Сейчас, в феврале 2021 года, вышел новый Tamron F2.8 для байонета Sony E — именно для кропнутых камер от Сони. Судя по обзорам, которые, не исключаю, в большинстве своем могут быть восторженно-купленными в рекламных целях для продвижения нового продукта, тем не менее, стекло, похоже, является очень неплохим универсальным зумом с не очень темной диафрагмой — 2.8. Следовательно, кому хочется, чтобы все и сразу — рекомендую посмотреть в сторону этого Тамрона. Для меня же 2.8 — темноват, чтобы использоваться его в качестве постоянного штатного объектива.
Я больше люблю фиксы, и чтобы посветлей… Поэтому тем, кто также, как и я, предпочитает фиксы — очень рекомендую это стекло 24 мм 1.8 от Сони.
Если убрать из рассмотрения субъективно специфические для «обычной» жизни стекла — телевик, анаморф, супершир, рыбий глаз и т. п. — можно уверенно предположить, что свой минимальный набор объективов для Sony E можно составить всего лишь из трех следующих — Sigma 16 mm 1.4 в качестве супер-резкого, мега-светлого и очень качественного широкоугольника, Sony 55 mm 1.8 и Sony 24 mm 1.8. При этом, если мне скажут, что я должен выбрать какой-то один из данных трех стекол, чтобы взять его куда-то с собой в путешествие, выбрать мне будет очень и очень сложно.
Купил 24 мм от Сони и сразу прошелся по ВДНХ.
Вот такая история про 24 мм. Удачных снимков!