Итак, по порядку — Пушкинский и Эрмитаж. Ну… скажем, 1:0 в пользу Эрмитажа. Нет… пожалуй, 3:0. Ну, ладно, что уж там — 10:1, и не в пользу Пушкинского. А в пользу Эрмитажа. Один балл оставим Пушкинскому за то, что это все же музей. Как и Эрмитаж.
Вот такой грубый сумбур. Но он практически точно отражает ощущения от посещения.
Как сразил наповал своей красотой, богатством и величием Эрмитаж! В Москве захотелось продлить музейное удовольствие и сделать это именно за счет Пушкинского.
Не задалось сразу — со входа. Точнее — с билетов. Если в Эрмитаже даже в текущие пандемические времена не составило труда купить билеты онлайн на текущий день, то в Пушкинском это оказалось первым разочарованием — очередь покупки растянута минимум на неделю вперед, и это — только в само главное здание и только в основную экспозицию. С дополнительными экспозициями в плане очереди — все еще хуже. Ну да ладно — купили, подождали и попали. Попали в музей и попали на неожиданный сюрприз.
Конечно, всему виной отсутствие должного культурного образования. Спорить не буду. Но уже сразу после первоначальной рекогносцировки на местности вызвали подозрения несколько повторяющихся подписей к скульптурам — «слепок, гипс». Хорошо. Пойдем дальше, в другие залы. Опять — «слепок, гипс». Идем дальше — «слепок, гипс, оригинал хранится в другом музее». Далее — «уменьшенная копия». Да что это такое?
Ладно, не будем тянуть. Все понятно. Экстренное штудирование Интернета после посещения музея выявило две вещи — подобное удивленное недоумение после посещения данного музея и увиденных там «слепков» генерируется у очень большого количества людей. Это хорошо — значит, «не мы одни». Пушкинский — музей слепков, так как изначально задумывался в качестве учебного музея. Все законно, познавательно, объяснимо… Но… не интересно. Абсолютно не интересно. Нет ощущения, что экспонаты так хранят дух веков, как они называются, и не впитали в себя атмосферу рук их создателей. Точнее — создателей их подлинников. Как оказалось. Эх, кто бы об этом написал заранее на входе…
Еще в рамках доступа к общей экспозиции можно было попасть на выставку нумизматики. Одна комната.
Братство ключа.
Общее впечатление от музея — разочарование.
И, да — Пушкинский музей еще и, на самом деле, не Пушкинский, а Цветаевский. Был основан Иваном Цветаевым в 1912 году в качестве учебного, в 1917 — переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 ему присвоили имя не имеющего никакого отношения к этому музею Пушкина.
Извините, забыл. Laowa 15 mm — хорошее стекло. Полностью мануальный объектив, широкоугольный, zero-distortion — практически без искажений. Конечно, его поле зрения значительно уже, чем у Laowa 9 mm (на который снимал в Эрмитаже), но, в целом, снимать на него приятно. Для пейзажей, для интерьеров и музеев — хорошо. Светосила 2.0 — тоже хорошо. Да и, вообще, с этим стеклом — все хорошо. В отличие от Пушкинского.
Пускай, выражение избито, но скажу — вот как-то так…