Иорданская лестница в Эрмитаже

Вот долго не мог выбрать, какую фотографию поставить на заставку к заметке. Все нравятся. В этот раз Эрмитаж восхитил. Очень. В итоге, решил — пусть на заставке будет Иорданская лестница.

Еще перед походом долго сомневался, какое стекло с собой взять — в итоге, решил рискнуть и взял Laowa 9 mm 2.8 Zero-D, такой вот относительно недорогой суперширик, чьей главной отличительной особенностью является практически полное отсутствие геометрических искажений, что очень круто для такого фокусного расстояния. Собственно говоря, поэтому он так и называется — Zero Distortion, без дисторсии. Все линии выходят из-под него корректно прямыми. Да — это очень маленький объектив. По резкости он, конечно, уступает более дорогим стеклам, но по совокупности параметров он заслуживает самого пристального внимания. Чуть темноват, но — что вы хотели при таком фокусном расстоянии, таких габаритах и при такой цене. И я не пожалел, что именно его взял с собой в Эрмитаж в этот раз. Я остался безмерно доволен, как такому стеклу-малышу удалось помочь мне «запомнить» на электронной бумаге красоту того, что увидел.


Если театр начинается с вешалки, то Эрмитаж начинается с билета, хотя и гардероб там есть тоже. Ранее, до всех этих вирусных историй, попасть в Эрмитаж было не очень сложно, но и не очень просто, так как приходилось проходить испытание под названием «очередь». Были времена — толпы иностранцев.

Сейчас же стало формально более сложно, но с практической стороны — кажется, даже чуть проще.

Официально действует ограничение на пребывание в музее — 2 часа, однако оттуда никто не выгоняет. Да и сложно было бы представить, как к каждому посетителю будут подходить сотрудники музея или охрана, спрашивая и как-то проверяя время входа… По факту, зайдя в музей, там можно находиться, сколько угодно, — хоть до закрытия.

Тем не менее, билеты продаются строго на определенное время, и это время контролируется при входе. Турникет не сработает, если время, указанное в билете, еще не подошло.

Так получилось, что в Эрмитаж пошли еще в начале дня, точнее, в его «филиал» — в Зимний Дворец Петра I. Это отдельно стоящее здание, расположено рядом с главным зданием Эрмитажа и относится к комплексу этого музея. Но вход в ЗДП — с Невы, не с Дворцовой площади. Сам Дворец Петра — достаточно скучная экскурсия, практически искусственно растянутая на целый час, хотя самому можно все просмотреть минут за пятнадцать. При этом там нам попался очень агрессивный экскурсовод, а самой милой оказалась женщина-контроллер, сидящая на информационной стойке при входе — она-то и рассказала нам и другим посетителям экскурсии в ЗДП о других экскурсиях в Эрмитаж, включая посещение главного здания музея. Дополнительно посоветовала посетить Золотую или Бриллиантовую кладовые, которые дают право посещения и самого музея. Билеты в Бриллиантовую кладовую по совету этой женщины мы и купили — на этот же день, буквально через час после окончания посещения ЗДП. Как оказалось в дальнейшем, билеты в Бриллиантовую кладовую дают возможность пройти в Эрмитаж даже чуть раньше обозначенного в них времени, а также позволяют пройти в музей, минуя хоть и очень маленькую, но все же очередь из посетителей, собирающихся у главного входа.

Таким образом, совет на весну 2021: для прохода в основной Эрмитаж имеет смысл купить билет в Бриллиантовую или Золотую кладовую — пройдете через главный вход с Дворцовой площади во внутренний двор Эрмитажа без очереди, сможете пройти раньше времени, на которое куплен билет, бонусом посмотрите одну из двух кладовых, ну, а далее — и сам Эрмитаж — он будет в полном вашем распоряжении. И это удовольствие со включенной кладовой — всего на 200 рублей дороже, т. е. 600 рублей за билет вместо 400 рублей за посещение только самого Эрмитажа. Имеет смысл.

Входим с Дворцовой площади. Теперь вход во внутренний двор ограничен — только по билетам в музей, свободно войти погулять, как раньше, нельзя.

Зашли и… мы попадаем в музей.

Идем к месту сбора группы на экскурсию в Бриллиантовую кладовую. В назначенное время приходит экскурсовод и ведет нас практически через весь музей в кладовую. Предупреждает — в самой кладовой фотографировать нельзя. А в самом музее — пожалуйста. Сколько душе угодно.

Бриллиантовая кладовая — нууу… ожидалось значительно большее. Перед экскурсией воображение рисовало горы бриллиантов и других драгоценных камней, искусно собранных и разложенных в витринах под софитами, передающими дополнительный лучистый блеск бесценным камням. Реальность была несколько обескураживающей — просто много различных изделий, принадлежащих различным векам нашей эры и не очень нашей. Да — некоторые были с драгоценными камнями. Но — камней было субъективно мало. Субъективно они были не очень блестящими. Субъективно реальность не оправдала ожидания. Субъективно стало скучно. Долго.

Через час хождения по пространству Бриллиантовой кладовой, состоящей из нескольких комнат — отпустили на свободу. В основной музей. Выходишь за массивную металлическую дверь с большими кривыми засовами — и ты в Эрмитаже. Пошли гулять и смотреть. На красоту.

Первое, куда попадаем — Иорданская лестница. В этот раз посещения Эрмитажа повезло как-то по особенному — Солнце уже пошло к закату, и его лучи нарочито красиво играли в золоте украшений внутреннего убранства дворца.

Проходим через Павильонный зал. Знаменитые часы «Павлин» — один из символов Эрмитажа. Золото в квадрате. Заходящее солнце эффектно преумножает красоту внутренних видов.

Ну а дальше — хочется смотреть, запоминать и запечатлевать все — чик-чик камерой. Laowa прям рисует.

К «Павлину» подошла особа с каким-то зеркальным Кэноном — все как надо. Аппарат чуть ли не больше нее самой, на ремне через шею, с большим стеклом — видно, что ей сложно это все держать. Зато зеркалка — фулфрейм, полный кадр! Не очень понятно, куда она там стреляет, но зато звук зеркала — смачный. Чпок-чпок! Куда нам с нашей кропнутой беззеркалкой. Но мы тоже умеем звуки производить — нарочно выключаю на своей A6600 бесшумный электронный затвор и включаю шумный механический и включаю серию. Делаю от плеча не целясь скорострельную череду чпоков ради звука — в тишине музея пулеметная очередь механического затвора звучит хорошо, покруче одиночных выстрелов ее зеркала. Дама уходит. Перевожу свою камеру обратно в одиночный режим и выключаю механический затвор — он здесь не нужен, побережем его ресурс. Электронного и заодно бесшумного — за глаза. Глупость. Но удовлетворение.

Идем дальше.

Почему бы не посмотреть на переходы и окна без цвета. Чтобы не отвлекал. Монохром.

На самом деле, гулять без экскурсии в таких больших музеях — самое интересное. Что хочешь, то и посмотрел. А что особенно понравилось и притянуло — можно потом изучить самостоятельно.

Гербовый, Петровский (Малый тронный) и Георгиевский (Большой тронный) залы.

Аванзал, зал Юпитера и искусство Древнего Рима I–IV веков и Военная галерея 1812 года.

Зал ваз, зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья, Помпеянский зал и прикладное искусство Римской империи.

Сивков переход и лестницы.

Нагулялись. Вдруг вспомнили, что сейчас идет выставка Рафаэля. И тут ждал очередной неприятный сюрприз от смотрителей музея — на этот раз мужского пола. «Стойте! У нас движение только в одну сторону!» Оказалось, что зайдя пару метров за границу зала «официально» вернуться нельзя, надо идти по кругу через весь музей. Товарищу, видимо очень хотелось развлечься — спорить с ним не стали, и пришлось обходить практически весь Эрмитаж заново, чтобы вернуться на один зал назад и повернуть в другой коридор к выставке «Линия Рафаэля».

Ну и еще чуток после Рафаэля.

Вывод тегами — хорошо. Устали. Много. Красиво. Фотокарточки. Камера — Sony A6600. Стекло — Laowa.

Все это — Санкт-Петербург. Ленинград. Питер. Город Петра. Революция. Нева. Каналы. Красиво, красиво, красиво. И еще раз — красиво.

Красивых музеев!

Заметки

Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

ЗДП I

Зимний Дворец Петра I.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Ну очень холодно

-20. Надо сидеть дома или пить. В Питере. Вино.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Тут пока еще снежно

Питер. Весенний. Или пока еще зимний. Но уже март. 2021.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Москва подтаяла

Резко потеплело, но осталось много льда.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

ВДНХ

Фотопрогулка по ВДНХ.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Двое из ларца

Впечатление от объективов Sony FE 55F18Z и Sony 24F18Z.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Совсем не фото — а работа

2021 на работу. Поехали.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

5 минут за 400 рублей

Московская канатная дорога.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Veuve Clicquot

Улыбка Вдовы Клико.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Макро от Laowa

Макро на Laowa 65 mm.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Макро

Эксперименты с макро. Елочный шар, бокал, бык и пиво.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Центр. — Города по умолчанию.

Москва предновогодняя 2020. Идем в 2021.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Шлюзы

Шлюзы. Сыромятнический гидроузел. Москва.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Объектив Sony FE 12-24mm f/4 G

Делюсь своим мнением о данном объективе. Модель SEL1224G. Использую с a6600.
Hermitagemuseum. Вячеслав Ка

Объектив Sony FE 90 mm f/2.8 Macro G OSS

Личное мнение о данном объективе. Модель SEL90M28G. Использую с a6600.