Вот долго не мог выбрать, какую фотографию поставить на заставку к заметке. Все нравятся. В этот раз Эрмитаж восхитил. Очень. В итоге, решил — пусть на заставке будет Иорданская лестница.
Еще перед походом долго сомневался, какое стекло с собой взять — в итоге, решил рискнуть и взял Laowa 9 mm 2.8 Zero-D, такой вот относительно недорогой суперширик, чьей главной отличительной особенностью является практически полное отсутствие геометрических искажений, что очень круто для такого фокусного расстояния. Собственно говоря, поэтому он так и называется — Zero Distortion, без дисторсии. Все линии выходят из-под него корректно прямыми. Да — это очень маленький объектив. По резкости он, конечно, уступает более дорогим стеклам, но по совокупности параметров он заслуживает самого пристального внимания. Чуть темноват, но — что вы хотели при таком фокусном расстоянии, таких габаритах и при такой цене. И я не пожалел, что именно его взял с собой в Эрмитаж в этот раз. Я остался безмерно доволен, как такому стеклу-малышу удалось помочь мне «запомнить» на электронной бумаге красоту того, что увидел.
Если театр начинается с вешалки, то Эрмитаж начинается с билета, хотя и гардероб там есть тоже. Ранее, до всех этих вирусных историй, попасть в Эрмитаж было не очень сложно, но и не очень просто, так как приходилось проходить испытание под названием «очередь». Были времена — толпы иностранцев.
Сейчас же стало формально более сложно, но с практической стороны — кажется, даже чуть проще.
Официально действует ограничение на пребывание в музее — 2 часа, однако оттуда никто не выгоняет. Да и сложно было бы представить, как к каждому посетителю будут подходить сотрудники музея или охрана, спрашивая и как-то проверяя время входа… По факту, зайдя в музей, там можно находиться, сколько угодно, — хоть до закрытия.
Тем не менее, билеты продаются строго на определенное время, и это время контролируется при входе. Турникет не сработает, если время, указанное в билете, еще не подошло.
Так получилось, что в Эрмитаж пошли еще в начале дня, точнее, в его «филиал» — в Зимний Дворец Петра I. Это отдельно стоящее здание, расположено рядом с главным зданием Эрмитажа и относится к комплексу этого музея. Но вход в ЗДП — с Невы, не с Дворцовой площади. Сам Дворец Петра — достаточно скучная экскурсия, практически искусственно растянутая на целый час, хотя самому можно все просмотреть минут за пятнадцать. При этом там нам попался очень агрессивный экскурсовод, а самой милой оказалась женщина-контроллер, сидящая на информационной стойке при входе — она-то и рассказала нам и другим посетителям экскурсии в ЗДП о других экскурсиях в Эрмитаж, включая посещение главного здания музея. Дополнительно посоветовала посетить Золотую или Бриллиантовую кладовые, которые дают право посещения и самого музея. Билеты в Бриллиантовую кладовую по совету этой женщины мы и купили — на этот же день, буквально через час после окончания посещения ЗДП. Как оказалось в дальнейшем, билеты в Бриллиантовую кладовую дают возможность пройти в Эрмитаж даже чуть раньше обозначенного в них времени, а также позволяют пройти в музей, минуя хоть и очень маленькую, но все же очередь из посетителей, собирающихся у главного входа.
Таким образом, совет на весну 2021: для прохода в основной Эрмитаж имеет смысл купить билет в Бриллиантовую или Золотую кладовую — пройдете через главный вход с Дворцовой площади во внутренний двор Эрмитажа без очереди, сможете пройти раньше времени, на которое куплен билет, бонусом посмотрите одну из двух кладовых, ну, а далее — и сам Эрмитаж — он будет в полном вашем распоряжении. И это удовольствие со включенной кладовой — всего на 200 рублей дороже, т. е. 600 рублей за билет вместо 400 рублей за посещение только самого Эрмитажа. Имеет смысл.
Входим с Дворцовой площади. Теперь вход во внутренний двор ограничен — только по билетам в музей, свободно войти погулять, как раньше, нельзя.
Зашли и… мы попадаем в музей.
Идем к месту сбора группы на экскурсию в Бриллиантовую кладовую. В назначенное время приходит экскурсовод и ведет нас практически через весь музей в кладовую. Предупреждает — в самой кладовой фотографировать нельзя. А в самом музее — пожалуйста. Сколько душе угодно.
Бриллиантовая кладовая — нууу… ожидалось значительно большее. Перед экскурсией воображение рисовало горы бриллиантов и других драгоценных камней, искусно собранных и разложенных в витринах под софитами, передающими дополнительный лучистый блеск бесценным камням. Реальность была несколько обескураживающей — просто много различных изделий, принадлежащих различным векам нашей эры и не очень нашей. Да — некоторые были с драгоценными камнями. Но — камней было субъективно мало. Субъективно они были не очень блестящими. Субъективно реальность не оправдала ожидания. Субъективно стало скучно. Долго.
Через час хождения по пространству Бриллиантовой кладовой, состоящей из нескольких комнат — отпустили на свободу. В основной музей. Выходишь за массивную металлическую дверь с большими кривыми засовами — и ты в Эрмитаже. Пошли гулять и смотреть. На красоту.
Первое, куда попадаем — Иорданская лестница. В этот раз посещения Эрмитажа повезло как-то по особенному — Солнце уже пошло к закату, и его лучи нарочито красиво играли в золоте украшений внутреннего убранства дворца.
Проходим через Павильонный зал. Знаменитые часы «Павлин» — один из символов Эрмитажа. Золото в квадрате. Заходящее солнце эффектно преумножает красоту внутренних видов.
Ну а дальше — хочется смотреть, запоминать и запечатлевать все — чик-чик камерой. Laowa прям рисует.
К «Павлину» подошла особа с каким-то зеркальным Кэноном — все как надо. Аппарат чуть ли не больше нее самой, на ремне через шею, с большим стеклом — видно, что ей сложно это все держать. Зато зеркалка — фулфрейм, полный кадр! Не очень понятно, куда она там стреляет, но зато звук зеркала — смачный. Чпок-чпок! Куда нам с нашей кропнутой беззеркалкой. Но мы тоже умеем звуки производить — нарочно выключаю на своей A6600 бесшумный электронный затвор и включаю шумный механический и включаю серию. Делаю от плеча не целясь скорострельную череду чпоков ради звука — в тишине музея пулеметная очередь механического затвора звучит хорошо, покруче одиночных выстрелов ее зеркала. Дама уходит. Перевожу свою камеру обратно в одиночный режим и выключаю механический затвор — он здесь не нужен, побережем его ресурс. Электронного и заодно бесшумного — за глаза. Глупость. Но удовлетворение.
Идем дальше.
Почему бы не посмотреть на переходы и окна без цвета. Чтобы не отвлекал. Монохром.
На самом деле, гулять без экскурсии в таких больших музеях — самое интересное. Что хочешь, то и посмотрел. А что особенно понравилось и притянуло — можно потом изучить самостоятельно.
Гербовый, Петровский (Малый тронный) и Георгиевский (Большой тронный) залы.
Аванзал, зал Юпитера и искусство Древнего Рима I–IV веков и Военная галерея 1812 года.
Зал ваз, зал культуры и искусства античных городов Северного Причерноморья, Помпеянский зал и прикладное искусство Римской империи.
Сивков переход и лестницы.
Нагулялись. Вдруг вспомнили, что сейчас идет выставка Рафаэля. И тут ждал очередной неприятный сюрприз от смотрителей музея — на этот раз мужского пола. «Стойте! У нас движение только в одну сторону!» Оказалось, что зайдя пару метров за границу зала «официально» вернуться нельзя, надо идти по кругу через весь музей. Товарищу, видимо очень хотелось развлечься — спорить с ним не стали, и пришлось обходить практически весь Эрмитаж заново, чтобы вернуться на один зал назад и повернуть в другой коридор к выставке «Линия Рафаэля».
Ну и еще чуток после Рафаэля.
Вывод тегами — хорошо. Устали. Много. Красиво. Фотокарточки. Камера — Sony A6600. Стекло — Laowa.
Все это — Санкт-Петербург. Ленинград. Питер. Город Петра. Революция. Нева. Каналы. Красиво, красиво, красиво. И еще раз — красиво.
Красивых музеев!