Ну… такое…
Появилась спонтанная идея купить билетик в Эрмитаж или куда-то рядом. В итоге — ЗДП I. Зимний Дворец Петра Первого. Относится к Эрмитажу. Билеты — там же, где и в Эрмитаж. Как же сейчас стало удобно покупать билеты — на сайте.
Находится на Дворцовой набережной, не на площади. Соответственно, вход — именно с набережной. Посещение возможно только с экскурсией, т. е. — с экскурсоводом. Этот, точнее эта экскурсовод — пожалуй, то, что больше всего и запомнилось — дама была крайне агрессивна.
В целом, весь этот Дворец — пара-тройка помещений. Если смотреть самому и читать соответствующие таблички, можно обойти буквально за 15 минут. Но экскурсия растянута на час. Где-то с тридцатой минуты становится уже реально не очень интересно и скучно.
Сам Дворец — резиденция Петра Первого. Построена у Зимней канавки. Там он жил, работал и умер.
При посещении становится не очень очевидным, что конкретно из представленного сохранилось со времен великого императора, а что — новодел и современная инсталляция.
Кареты и сани — заявлено, что подлинные.
На усмотрение хранителей музея восстановлены интерьеры нескольких комнат, которые можно посмотреть только через окно — внутрь не пускают. Внутри — опять-таки, клятвенно обещают — подлинная утварь. Тем не менее, интерьеры, как я понимаю, не подлинные, а именно составлены из разных аутентичных вещей, найденных при раскопках данного места.
Большие часы с портретом Петра, несколько подзорных труб, токарные инструменты, рабочий стол-конторка под большой рост Петра — то, что запомнилось.
И, конечно, несколько спящих хранительниц музея, призванных охранять его от посетителей и включать страшную голосовую сигнализацию при попытке оных пересечь черту и зайти в неположенное место. К слову сказать, один раз эта сигнализация сработала — в самом конце экскурсии, когда наша агрессивная женщина-экскурсовод оперативно формально попрощалась и исчезла в одной из дверей — «Досвиданьяяушла!», группа из порядка десяти человек в определенной растерянности начала топтаться на одном месте и пытаться рассматривать стены в радиусе десяти метров от точки покидания экскурсоводом, делая при этом несколько хаотичные движения. Вот тут и раздался резкий старческий почти крик — «Кудаааа!!! Почему она бросила группу!!! Не расходиться, ходить только группой и всем вместе!» Собственно, смотреть было уже нечего и ходить никто особо никуда не собирался, кроме как на выход. Так все и вышли. Но эпизод запомнился. Был забавно.
Почти у самого выхода включают свет в одной из комнат, которую можно рассматривать опять же только через стекло — там находится фигура Петра Первого, сделанная на основе реальных посмертных масок и слепков с его лица и кистей рук. Фигура сделана из воска, дерева и подлинных волос Петра, и одета в его подлинную одежду.
Когда выходили и получали верхнюю одежду в гардеробе, разговорились с женщиной на информационной стойке при входе — оказалась самая культурная из всех сотрудниц, которых пришлось встретить в этом мини-музее. Она рассказала про другие экскурсии и возможные билетные опции в Эрмитаж. Ее советами и воспользовались — купили билеты в Бриллиантовую кладовую Эрмитажа, которые также предусматривают возможность посещения основного музейного комплекса. Очень удобно.
Однако об этом — в следующей серии. Эрмитаж заслуживает отдельного рассказа.