Ох, как давно хотел. Как давно хотел попробовать заняться настоящим споттингом. Все никак не получалось. Камера — есть, вроде подходящее стекло — купил, но именно для самолетов пока еще до этого не использовал. Sony 70-350 mm 4.5-6.3. Это стекло — для кропа, темненькое, но при этом — это же целых 350 mm. Пушка. Мне нравится.
Был по работе в районе Внуково. Накануне предусмотрительно кинул в машину фотик, заранее накрутив на него этот телевик и выставив настройки — учитывая, что штатив в данном конкретном случае не предполагался, получилось — 1/1000, F5.6, ISO 200-640 в автомате. По возможности упирал левую, поддерживающую объектив руку в живот или на дверь машины. Стекло имеет встроенный стаб, что, безусловно, помогает. Самолеты в полете снимал медленной серией. В целом — удобно и приемлемо. Но, конечно, штатив был бы очень не лишним…
«Стандартное» споттиннг-место на Киевском шоссе оказалось сейчас не очень пригодным для этой «профессиональной» цели — в том кармане на обочине шоссе стоить официально нельзя, и есть подозрение, что могут сфотографировать. Да и лестница, которая ведет к торцу полосы RWY 01, практически полностью пропала под заледенелым снегом — забраться к забору более или менее комфортно не получится. Ну и на заборе висят отпугивающие надписи — «Проход запрещен, запретная зона» и «Стоянка запрещена». Если с проходом проблем нет — ломиться внутрь аэропорта сквозь забор с колючей проволокой, вроде как, никто и не собирается, то знак про запрет стоянки подогревает опасения по поводу штрафа на машину. В итоге — мимо.
Уже направляясь в обратный путь в сторону Москвы, совершенно случайным образом, проезжая по какой-то узкой дороге, увидел непосредственно границу аэропорта с тем же сетчатым забором и колючей проволокой. Проехав чуть дальше, понял, что нахожусь в самом что ни на есть споттинговом месте, чем и воспользовался — посмотрев по сторонам, никаких запрещающих знаков и табличек не обнаружил, остановиться на машине на обочине можно. Чуть впереди стояла другая машина — сначала напрягся, а потом увидел рядом с ней… раскрытый штатив — «товарищ по цеху». Человек просто сидел в машине и ждал прилетающего борта, чтобы выйти и поставить камеру на штатив — то же самое, что собирался сделать я, но без штатива.
Посмотрев карту, понял, что нахожусь в самом торце полосы RWY 06. Круто.
Рассматривая FR24 внезапно обнаружил, что… во Внуково почти никто не летает! Да и сама МВЗ — Московская Воздушная Зона — условно пуста… Это очень печально — получается, последствия пандемии и отсутствия авиасообщения все еще так же в силе, как и год назад, в самом ее начале… Нет, конечно, — сейчас чуть больше бортов в воздухе, но все равно — очень и очень мало. Грустно сравнивать карту с самолетами над МВЗ два года назад с тем, что видишь сейчас. Если раньше — это был муравейник из бортов, то сейчас — отдельно летящие точки на карте. Печаль. Конечно, большее количество бортов — в SVO, чуть меньше — в DME, а совсем мало — VKO. И я именно здесь.
Как следствие — получилось полноценно дождаться лишь одного борта — прилетели турки. Посмотрел FR24 — следующий борт из Нальчика должен подойти через тридцать пять минут — ждать не стал.
На приколе стоят «законсервированные» B763 Azur Air…
Когда самолет на земле — это всегда грустно. Самолет — это, чтобы летать.