Эскалатор на станцию Воробьёвы горы

Как-то так выходит, что очередная заметка — про v2. Про вторую версию. Как и про ХСС, который был, который разбомбили, а потом — который сделали новый. Совсем новый — v2.

Так и с Ленинскими горами. Нет, уже с Воробьёвыми — в 1999 году переименовали. Точнее, сначала в 1959 открыли, в этом же году — поняли, что построили плохо, в 1983 году — закрыли, в 1999 — переименовали, и только в конце 2002 — открыли заново, явив миру — v2. Но это все «официально» — сейчас можно с достаточной долей уверенности утверждать, что Википедия знает все, поэтому и пишу «официально», но на всякий случай предпочту обернуть этот статус в кавычки.

А неофициально — почему-то именно эта станция врезалась в память. Еще тогда, когда она была открыта в виде первой версии. Впрочем, очевидно, почему — станция-то не очень обычная. Было это очень давно, запомнился кадр воспоминания из детства — вид простой аскетичной станции с множеством окон на улицу, и было понимание, что это — мост. Так получилось, что был на ней в то давнишнее время раза два, не больше.

А потом — прекрасно помню, что все время, следуя по красной ветке в сторону Университета, эту станцию — точнее, получается, этот мост — поезда проезжали без остановки. Станция была закрыта, а вокруг болеющего браком строительства основного моста были сооружены два временных, которые, судя по времени работы, оказались не такими уж и временными — один мост для каждого из направлений поездов, в одну и другую стороны. Во время проезда над рекой, когда поезд выныривал из тоннеля, между Спортивной и Университетом состав сильно притормаживал, явно отворачивал вправо, как бы объезжая основной поломанный мост, въезжал на временный и попадал в коробку, которая ограждала путь и следующий по нему состав от внешнего мира плотным рядом темно-серебристых металлических гофрированных листов. Иногда сквозь щели между листами удавалось увидеть полоски света — было очевидно, что там за ними — улица, но рассмотреть что-либо было практически невозможно — движение поезда это сделать не позволяло. Но момент проезда по этому месту всегда завораживал и интриговал своей сутью — что же там за металлическими листами?

Уже в современности, после того, как основной мост отремонтировали, точнее, построили заново, временные боковые объездные мосты разобрали и сняли. Однако даже после этого обыватель продолжительное время мог наблюдать оставшиеся в воде массивные бетонные постаменты — с одной и с другой стороны от основных опор центрального моста — именно они продолжали отсылать нас к истории этой станции, когда движение поездов с одного берега на другой осуществлялось по боковым временным конструкциям, а сама станция была закрыта.

Сейчас этих уже ненужных бетонных опор в воде нет. Убрали. Отслужили свое.

Уверен, спроси молодое поколение, они скажут — все так и было, как сейчас — мост, на нем — станция, поезда, метро. Ретушь времени в действии.

А мне эта станция такой и запомнилась — закрытой и с поездами, объезжающими неработающий центральный мост по временным  боковым путям в жутко громыхающих тоннелях из металлических листов.

Вот и захотелось побывать в ней после открытия. В новой, в — v2, в 2021 году. После открытия в 2002-м. Странно, но факт — раньше было не досуг.

Чемпионат мира по футболу 2018 изменил Лужники до неузнаваемости. Пожалуй — в лучшую сторону.

Сейчас проход со стороны Лужнецкой набережной на станцию — через специальный павильон. Так же — чтобы попасть на метромост. Лестница сбоку, поднимаемся наверх — и мы на мосту. Можно спокойно пройти по нему с одного берега на другой. С моста с соответствующей стороны открывается прекрасный вид на реку, на канатную дорогу, на МГУ и на сам город.

Единственный момент — мост сильно трясет, когда на станцию приезжает поезд или уезжает с нее. По правде говоря, иногда возникает базирующийся на физических ощущениях вопрос, не войдет ли мост в резонанс и не провалится ли, уж больно сильно он начинает качаться под ногами. Нормально ли это? Конечно, повода для волнения нет — все рассчитано и заложено в конструкцию моста. Надеюсь. Кстати, внутри самой станции эта тряска не ощущается совсем. Странно. А на улице, на внешней части моста на пешеходных переходах — ощущается крайне сильно.

Тем не менее, сегодня наша цель — не мост, а цель — сама станция, внутри. Хотя и мост — в программе сегодня присутствует.

Идем с Лужнецкой набережной, проходим через входной павильон, поднимаемся по лестнице не метромост, проходим по нему на другой берег, не забывая поинтересоваться высотой, городом, рекой и проходящими по ней пароходами, заходим в метро, спускаемся по эскалатору — и мы на станции. Воробьёевы горы.

Станция, конечно, изменилась с прошлых давнишних времен первой своей версии, но смысл остался — мост, метро, поезда, большие окна и все это — над рекой. Необычно. На платформе установили большие стеклянные колбы, в которых идут различные выставки.

Повезло — пока был на станции, проехал исторический поезд № 1. Сначала, увидев светло-коричневые тона и характерную форму вагонов, а потом через открытые двери круглые металлические поручни и сидения, которые ни с чем нельзя спутать — не поверил своим глазам, и, не будучи слишком сильно осведомленным о текущих делах в метро, подумал, не оставили ли на этой линии старые вагоны, которые еще не успели сменить на современные. Тут же быстро осознал, что представший моему взгляду агрегат старее «номерных», которые уже, к сожалению, тоже давно почили в бозе, следовательно — явно, что это что-то нарочито связанное с ретро. Когда этот поезд решил уехать со станции, забрав в себя очередных немногочисленных в тот день пассажиров, на его кабине обнажилась крупная надпись «Ретропоезд № 1» — и все стало на свои места. Это ретропоезд «Сокольники».

Выходим со станции уже на сторону Лужнецкой набережной, проходим опять через входной павильон, но уже на выход, и попадаем в Лужники. Грех перед тем, как покинуть это место, не щелкнуть пару раз канатную дорогу — сделано.

Одеваем телевик и осматриваем окрестности — река, пароходы, уточки на воде, другой берег, Университет, гуляющий по набережной народ, обнимающиеся парочки и, конечно, же фотографируем позирующих, которых уже фотографируют — раз они позируют, почему бы этим не воспользоваться. 350 мм, выцеливаем издалека — в этом-то и фокус, и интрига.

Вот такие — Воробьевы горы, Лужники, ширик Laowa 9 mm и телевик Sony 70-350 mm.

Заметки

Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

ХХС the new

Храм Христа Спасителя — v2.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

МСК на теле

Выгуливаю телевик. В городе. Москве. Стрит.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Уточки

Полетели. На телевик. В Лужниках.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Лужники

Ночью. Фото. Широкий угол.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Усачёвский рынок

Еще один рынок. В Москве.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

UUWW

Внуково. Небольшой споттинг на ходу.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Novaya Riga Outlet Village

Про аутлет на Новой Риге.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Yes! Потеплело?

На самом деле уже нет. Снова похолодало.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Мир поделен на города

А между городами — дороги.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

meat_coin

Самый мясной ресторан. В Питере.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Duo Asia

Ресторан в Питере. Рекомендуется.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Hermitagemuseum

Эрмитаж. Музей. Красота.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

ЗДП I

Зимний Дворец Петра I.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Ну очень холодно

-20. Надо сидеть дома или пить. В Питере. Вино.
Воробьёвы горы. Вячеслав Ка

Тут пока еще снежно

Питер. Весенний. Или пока еще зимний. Но уже март. 2021.